Для любого
обывателя в нашей стране, понятие энергосбережение это энергосберегающая
лампочка и в лучшем случае (если есть техническое образование) - умные
домашние электроприборы.
Да в основном, большинство людей, с
вопросами энергосбережения, сталкивается именно в этих сферах своей
жизнедеятельности (если не работают системе ЖКХ). Для обывателя,
которому не нужно вникать в проблемы государственного масштаба, участие в
программе правительства по энергосбережению - означает замену старой
лампочки "Ильича” на энергосберегающую лампу.
А ведь
энергосберегающие лампы, на сегодняшний день стоят в десятки раз дороже,
но люди все равно покупают, потому что по Закону 261-ф3 с 2012г. лампы
накаливания в нашей стране выпускаться не будут. Соответственно
появились на рынке лампы таких производителей, о которых раньше никто и
не слышал.
Но не только фирмы по производству бытовых приборов
стремятся к решению проблемы энергосбережения, чтобы успеть на отходящий
энергосберегающий поезд необходимо вкладываться и в совершенно новые
разработки. А в таких разработках энергосбережению также отводиться
очень достойное место.
Например, запушенный этим летом в
автономный полет, британский беспилотный летательный аппарат «Зефир»,
использующий только энергию солнечного света, взлетел с военной базы в
Аризоне и приземлился спустя две недели, установив мировой рекорд. В
ночной период полета питание несущих планер пропеллеров, осуществлялось
за счет заряжающихся днем аккумуляторов.
Авиа характеристики
«Зефира» были существенно улучшены благодаря абсолютно новому дизайну
крыла и хвоста и соответственно доработанной авионике. Но главное это
системы энергосбережения, которые на протяжении всего полета позволили
обеспечить двигатели необходимым количеством электроэнергии и размах
крыльев с расположенными на них солнечными батареями.
Разработкой
этого аппарата, как всегда это бывает, начало заниматься военное
ведомство Великобритании, но характеристики летательного аппарата
показали, что применение таких аппаратов, возможно не только в военных
условиях или для нужд полиции, с такими характеристиками эксплуатация
возможна и в других целях.
Естественно при значительных размерах
крыла (около 50м.) и такой маленькой грузоподъемности (до ста кг.),
использование его в народном хозяйстве выглядит более чем сомнительно
("Кукурузник”, который еще выпускается в Китае - лучше).
Но
использование таких аппаратов, как «Зефир» или подобных ему аппаратах
оснащенных системой энергосбережения, обеспечивающей беспосадочный полет
в ночное время суток будет иметь решающее значение в будущем.
И у
нас есть чем ответить "Чемберлену”, например, в одном из
исследовательских центров Урала, разработана новая панель для генерации
солнечной энергии, которая на семьдесят пять процентов эффективней и
повесу легче кремниевой.
Почему не применить это изобретение в
реальном проекте – не создать самолет будущего? Кто мешает? Если
президент сам призывает к внедрению новых технологий в повседневную
жизнь. Использование таких разработок позволит довести идею "самолета
без топлива”, до промышленных образцов, а не так как получилось с "Джет”
– после подписания контракта деньги распилили, а потом заставили
отцов-спецов, почти за бесплатно, клепать новый самолет. Благо такие
люди, еще в стране остались.
Почему не дать молодежи поработать
над таким проектом не где-то в Калифорнии, а здесь у нас на Урале, в
Сибири? Ведь энергосбережение стало одним из главных условий при
разработке новых проектов на сегодняшний день. Все технологично развитые
страны поняли, что жизнь на углеводородах означает, что будущего просто
нет, что будущее за альтернативными источниками энергии.
Пушин О. Г
|