И напишу и выложу. Завтра всмысле через полчасика. Воть.Добавлено (2006-11-13, 11:45 Am)
---------------------------------------------
Что такое D&D и с чем его едят.
D&D - Dungeon & Dragons, то есть Пещеры и Драконы, а едят его исключительно с Dungeon Master-ом.
D&D - это целый мир, мир в котором можно все. В нем можно быть коренастым воякой дварфом, плутом полуросликом или остроглазым эльфом, но это всего сотая часть из возможных персонажей.
Единственное что нужно для игры в D&D, так это хорошую фантазию, немножко смекалки, побольше желания и справедливого ДМ-а.
А кто же такой ДМ? Это такое существо, вооруженное священными артефактами - "кубиками жизни" (шучу, конечно 8). ДМ будет вести вас по вашей жизни и решать упадете ли вы с какой-нибудь скалы или нет, сможете ли вы победить титана или погибните от рук бандитов. ДМ, самый важный человек в игре (важнее его, пожалуй, только экспа) ибо он отыгрывает всех не игровых персонажей, любые, не касающиеся персонажа действия и при общении с ним надо знать два простых правила:
1) ДМ всегда прав.
2) Если ДМ не прав, то ему можно об этом тактично намекнуть (и рискнуть здоровьем), но вообще смотри правило №1.
NB! Давление на ДМ-а к добру не приводит.
С ДМ-ом уяснили? Тогда продолжим.
А теперь немного о расах. При создании своего персонажа игрок может выбрать в принципе любую расу, например, я в свою первую партию играл за рыжешерстого гнолля, но стандартные расы - это дварф(Dwarf), человек(Human), эльф(Elf), полуэльф(Half-elf) или получеловек, кому как нравится, полуорк(Half-ork), гном(Gnome), не путать с дварфами и полурослик(Halfring). У каждой расы есть свои врожденные плюсы и минусы, например эльф может найти секретную дверь, просто пройдя мимо нее, а дварф может видеть в темноте, правда в черно-белом цвете. Также раса влияет на ваш размер, то есть если полуорк будучи существом среднего размера не получает никаких бонусов, то халфлинг, являясь существом мааааленьким, получает бонус к прятанью.
После выбора расы и личных данных игроку предстоит выбрать профессию или класс, для свежесозданного персонажа существует 11 классов - это:
варвар(Barbarian) - ярость и животный инстинкт помогают ему сокрушать врагов.
бард(Bard) - талантливый странник и музыкант.
клирик(Cleric) - мастер божественной магии и неплохой воин.
воин(Fighter) - боец с несравненными боевыми навыками и владеющий большинством оружия.
друид(Druid) - он черпает свои магические силы в самой природе.
монах(Monk) - непревзойденный мастер безоружного боя.
паладин(Paladin) - защитник обиженных и оскорблённых и лютый противник зла.
следопыт(Ranger) - хороший воин, обученный для боя в диких местностях.
плут(Rogue) - хитрый и ловкий вор, разведчик и убийца.
колдун(Sorcerer) - маг, с врожденной магической силой.
маг(Wizard) - заклинатель, обученный тайным наукам.
И что же игроку нужно сделать дальше, после того как он выбрал расу и класс? Ему надо определится с мировоззрением. Что такое мировоззрение, спросите вы?
Это положение вашего персонажа по отношению к добру или злу. В мире D&D существует девять видов мировоззрения:
законно добрый(Lawful Good), нейтрально добрый(Neutral Good), хаотично добрый(Chaotic Good), законно нейтрален(Lawful Neutral), истинный нейтрал(Neutral), хаотично нейтрален (Chaotic Neutral), законно злой (Lawful Evil), нейтрально злой (Neutral Evil), хотично злой (Chaoeic Evil).
Мировоззрение - это неотъемлемая часть персонажа, например законно добрый паладин не будет добивать раненных после боя, в отличии от хаотично злых гноллов, которые еще и захватят головы поверженных в качестве трофеев, а тела наверняка сожрут.
Но не надо думать, что выбранное мировоззрение будет как камень на шее или тяжелые оковы. Например у двух хаотично добрых эльфов могут быть разные взгляды на одни и те же вещи, они могут верить в разных богов и иметь разные привычки. Ведь не только мировоззрение формирует вашего персонажа, но в большей части вы сами. А мировоззрение просто держит вас в определенных рамках.
Также в мире D&D множество богов (перечислять их к вашей радости не буду), выбор бога обычно соответствует вашей расе, выбранному классу и мировоззрению.
Но для клириков их способности напрямую зависят от выбранного божества.
Также в мире D&D существенную роль играет ваш возраст. Например, если эльф в 20 лет захочет поискать приключений на хм... свою голову, то ему улыбнутся и отправят обратно в детский сад, так как зрелого возраста эльфы достигают в возрасте 110 лет.
Но еще возраст влияет и на ваши способности. Например, если ваш персонаж достигает пожилого возраста (у каждой расы свой), то вы становитесь более мудрым и лучше можете находить язык с другими людьми, но в силу возраста ваше тело одряхлело, и, увы, вы уже не побегаете и не помахаете мечом как в молодости. В конце концов, если вы долго играете то ваш персонаж может просто умереть от старости.
Но всё вышесказанное лишь, так сказать, инструменты. Самое главное в игре это отыгрышь вашей роли. Выбирайте персонажа, близкого вам, которого вам будет приятно играть. Вживайтесь в роль. Вживайтесь в мир. Например тупой варвар не сможет складно говорить с npc, а скорей будет выдавать что-то в стиле „моя сильный!” Из таких тонкостей и состоит отыгрыш. Нужно помнить это, потому, что людей которые всеми силами гоняться за экспой и лутом называют манчкинами и всячески не любят. Нужно получать от игры удовольствие и это будет приязно и игроку и мастеру.
А вообще чтобы понять все прелести игры, надо сыграть хотя бы одну партию. Удачи, рунный меч вам в руки и вороного коня под... под вас.
Вдохновенно излагал Gnoll
За любыми материалами, подробностями, ответами, разъяснениями можете смело обращаться ко мне или Wraith’у.
© 2005 Gnoll
Добавлено (2006-11-13, 11:50 Am)
---------------------------------------------
- - - - - -
Материалы по ролевой системе D&D можно взять на моем сайте. В частности players book как в формате doc так и pdf. Вот, вопросы в эту тему.